Психологические средства влияния

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Государственное учреждение города Москвы

Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

К тренингу

Коммуникативная компетентность специалиста социальной сферы.

Противостояние манипуляции»

Ведущая тренинга:канд.псх.н. Галасюк Ирина Николаевна,

доцент кафедры социальной психологии МГОУ

Москва 2012


Цель: Анализ проблемных ситуаций в деловом общении; развитие навыков уверенного поведения.

Задачи:

1.Освоение понятий концепции уверенного взаимодействия с партнером в деловом общении.

2.Исследование манипуляции как скрытой силовой борьбы, в которой делового партнера незаметно подводят к намерениям, решениям и действиям, отвечающим целям манипулятора.

4.Знакомство с техниками уверенной аргументации.

Цветок ассертивности (уверенного поведения)

ОБЩЕНИЕ

ПРОЦЕСС МАНИПУЛЯЦИИ

МАНИПУЛЯЦИЯ:

Всякое действие, с помощью которого мы скрытно пытаемся подвести партнера к нужной нам цели, является манипулятивным.

Манипулятор: Адресат:
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3

Критерии манипуляции

1. Осознанность манипулятором свих целей и средств.

2. Скрытость целей манипулятора.

3. Скрытость средств манипулятора.

4. Принятие адресатом на себя ответственности за происходящее.

Универсальные щипки:

ü Ты что, разбогател?

ü Ты что, обеднел?

ü Вы человек без комплексов…

ü Я знаю, что ты спокойно относишься к определенным нарушениям…

ü Ты всего добился упорным трудом, не то что некоторые, которым просто от природы повезло, и в этом никакой их заслуги…

Психологические средства влияния

Психологические средства = вербальные сигналы(слова, и прежде всего их смысл) + паралингвистические сигналы(особенности произнесения речи, отдельных слов, звуков)+ невербальные сигналы(взаимное расположение собеседников в пространстве, позы, жесты, мимика, контакт глаз, прикосновения, запахи).

Цели влияния:

Психологическое влияние осуществляется для достижения трех целей:

1. Для удовлетворения своих потребностей с помощью других людей;

2. Для подтверждения факта своего существования и значимости этого факта;

3. Для преодоления пространственно-временных ограничений собственного существования.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Техника «Наведение тумана»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Активные слова: Да, конечно, безусловно, согласна


4572675620179675.html
4572746886310011.html
    PR.RU™